Травить байки можно бесконечно. А морские байки — дважды бесконечно! Поэтому это как ремонт, который нельзя закончить, но можно прекратить. Пэтому сегодня — крайняя байка!
Краткое содержание предыдущих серий:
1. Спонсора кладут в гроб и трое суток поливают морской водой. Тёплой, что, несомненно, гуманно.
https://yophoto.tourister.ru/blog/3056
2. Размышления о связи полного штиля с физиологией — «Никогда так не стоял." и средняя температура по больнице.
https://yophoto.tourister.ru/blog/3057
3. Мореходство наощупь и прочие реальные опасности морских путешествий.
https://yophoto.tourister.ru/blog/3064
4. Граница на замке! И инструкция по преодолению.
https://yophoto.tourister.ru/blog/3083
5. Жлобская байка
https://yophoto.tourister.ru/blog/3089
в 91 году прошлого века довелось мне совершить самое длинное и, увы, последнее, морское путешествие по столицам средиземноморских цивилизаций — Иерусалим, Афины, Рим.
Прилетели мы «еврейским» самолётом на Кипр. «Еврейским» — потому что тогда это был самый дешёвый путь эмиграции в Израиль, с которым не было транспортных отношений — Самолётом на Кипр, оттуда паромом до Хайфы. И вот тут будет уместен некоторый экскурс в израильские дни 91 года. Общались мы там с недавно приехавшими туда эмигрантами «из числа профессорского состава». И довольно грустная вырисовывалась картина. Т. е. там у них, по крайней мере в начале 90-х кастовость в обществе была просто афигенная, и последние эмигранты совершенно отчётливо были чужими (алии) на этом празднике жизни. Т. е. своими глазами видел объяву о каком-то собрании вновь приехавших под красноречивейшим заголовком:
«РУССКИЕ! ДОКАЖЕМ ЧТО МЫ ЕВРЕИ!!!»
Обалдеть. Знакомый Петровича, доктор наук уже год работал в лаборатории при местном универе совершенно БЕСПЛАТНО, в надежде получить место лаборанта в этой самой лаборатории, которой он к тому моменту уже фактически руководил. Интересно поменялось ли что-либо за эти годы? Наверное поменялось, т. к. эмигранты из России — это голоса избирателей и много голосов. Не знаю. Может, кто просветит?
Ну, а мы вернёмся к нашим баранам. Т. е. не к бараном, а к козлятам. Если кто читал предыдущую байку про жмотского профессора, тот, возможно, помнит о том, что при нём был ещё и пацан-аспирант или не знаю кто он там ему. К парню по совершенно понятной причине сразу прилепилось погонялово «Козлёнок», так я и буду его звать в дальнейшем. Тем более что реального имени я и не помню.
Так вот, вышли мы в море из Хайфы курсом на Кипр и тут сразу выяснилось, что у парня сильная и конкретная морская болезнь. Т. е. еду он в себе удержать мог, но не долго, минут 10–15. Да Кипра море было тихое и спокойное, и все надеялись, что как раз за этот переход он и оклемается. Ну вот, просто перестали его кормить, что б меньше мучался (кстати — не помогает). Дошли в таком вот режиме до Кипра, где простояли несколько дней в большой и очень демократичной марине в Айанапе.
Годом раньше, отстаивались мы в гораздо более помпезной марине в Лимассоле, у отеля Шератон. Это сейчас мы знаем, что Шератон — это вобщем так се отельчики, хорошие, но без крутизны. А тогда… Ходили вечером плавать в подсвеченный бассейн — и как бы приобщались к красивостям заграничной жизни 8о) Ещё мы тогда привели в шоковое состояние местных «яхтсменов». Объясню почему. Поляцкий Картер30 — это слегка урезанный вариант настоящего Картера 33, который считался минимальным мореходным классом, т. е. меньшие яхты, типа в море и пускать то не положено. Этих Картеров в Лимассоле стояло несколько штук — на них на всех плавали семейные пары пенсионного возраста — это у них вид отдыха такой правильный. Выходят люди на пенсию, покупают на накопленные сбережения яхточку, а Картер 33 — это один из самых дешёвых вариантов, и ходят себе по морям. Не как мы — у нас же смена экипажа, которому жить в заграницах негде (90й год, напоминаю), поэтому шторм не шторм, а такого то числа быть в точке смены надо обязательно! А пенсионеры ходят только по хорошей погоде, а ветерок пережидают в разных таких вот комфортабельных местах. Ну это я к чему всё? А к тому, что по всеобщему разумению, на такой маленькой лодочке, как у нас, есть место для двух, ну максимум трёх человек. Нас же жило два экипажа — т. е. 11 человек! Т. е. лодка ночью была плотно покрыта спящими телами. Остальные постояльцы марины и Шератона приходили на это дело смотреть и показывали пальцами — вот, типа, нищая Россия! Как всё меняется…
Но вернёмся в Айанапу. Там помпы поменьше, народу побольше, и на наши жилищные условия мало кто обращал внимание, да и лодка была уже побольше. Соседи попались забавные — довольно большая двухмачтовая шаланда из Новой Зеландии (!). На этой посудине уже три года плавала семейная парочка (на этот раз молодые) с годовалым ребёнком. Как рассказал отец семейства, мама только рожать улетала домой, и сразу вернулась — и они продолжали шататься по миру без какой-то конкретной цели. Ещё мужик с грустью в голосе сказал, что через полгода-год придётся им вернуться домой — поработать, т. к., блин, деньги кончаются! Что б я так жил!
Ну да ладно, что-то я не в меру говорлив. У нас же тема козлят в море сегодня!
Так вот, покинули мы гостеприимный Кипр, и выйдя из его тихого подбрюшья попали куда? Правильно, в Эгейский ветродуй! Ну, 7-бального шторма не получилось, но на 5 вполне тянуло. А курс у нас был на Афины, т. е. как раз поперёк направления ветра — т. е. дуло нам постоянно в правый борт (см. карту). Вот тут Козлёнку то и стало реально плохо. Т.е сами подумайте, непрерывная тошнота, постоянный сильный крен на один и тот же борт, и качает с амплитудой в пару метров непрерывно, и частые сильные удары в корпус от «пропущенных» рулевым волн. И всё это удовольствие — ровно неделю!
Лежит, пацан, зеленеет буквально. Совсем не кормить парня тоже нельзя, загнётся. А с другой стороны — чистый перевод провианта, т. к. всю еду он «скармливал Нептуну» через 5–10 минут после принятия. За отсутствием капельниц с глюкозой в походных условиях основной его едой стал сладкий чай. Вот. Вахтовать его не заставляли, т. к. он вроде как представитель спонсора, хотя это и не принято — в море все стоят вахту. И спонсоры и не спонсоры.
В этой недельной качке был единственный перерыв, мы зашли на какой-то из островов просто передохнуть, потому как непрерывный шторм это штука утомительная. Но долго простоять не удалось, т. к. бесплатно можно стоять не более суток, а через 24 часа будь добр, заплати портовый сбор 30 или 50 баксов. Тогда для нас сумма слишком большая — и, передохнув денёк, мы выперлись обратно в шторм (на самом деле мы не хотели, нас выперла местная port police). Козлёнок за этот день немного отъелся, и по выходу в море начал сбрасывать накопленное в воду.
Народ за неделю то подустал от шторма, и поэтому, когда в один из разов Козлёнок как-то неудачно метнул харч не за борт, а на ноги рулевому-то был немедленно бит по роже. Но кроме того, на него надели спас жилет и погнали на бак тягать мокрые паруса — работа тяжёлая, но необходимая. И что бы вы думали? Через час физической работы на баке, где качает сильнее всего, морскую болезнь как рукой сняло! В конце вахты он смог даже поесть и больше уже не тошнил в окружающую среду!
Так что вот, если вам доведётся выходить в море, как только появятся первые признаки — подташнивание и головокружение — не надо лежать — от этого только хуже будет, займитесь чем нить общественно полезным — и всё пройдёт. На себе проверял — факт!
Ну и пора заканчивать… Хотя за кадром осталось много чего, попробую перечислить:
Как нас арестовала полиция в Никосии…
Как мы чуть не потонули у берегов Греции…
Некоторые совсем незаобеденные детали Неапольского быта.
Расчёт, что дешевле, пиво или арбузы?
Да много чего ещё.
Но, в следующий раз. Или при личной встрече 8о))
Всем семь футов под килем и ветер в…, нет, не туда, а в корму!
Не моё, украл в интернете, автора, к сожалению, не знаю.