Краткое содержание предыдущих серий:
1. Спонсора кладут в гроб и трое суток поливают морской водой. Тёплой, что, несомненно, гуманно.
https://yophoto.tourister.ru/blog/3056
2. Размышления о связи полного штиля с физиологией — «Никогда так не стоял." и средняя температура по больнице.
https://yophoto.tourister.ru/blog/3057
3. Мореходство наощупь и прочие реальные опасности морских путешествий.
https://yophoto.tourister.ru/blog/3064
Ну и сегодня:
Граница на замке!
Так вот, настоящая, правильная граница с моря была в СССР и Израиле.
Начнём с исторической родины, то бишь СССР, а не то что вы подумали 8о)) Значит так, в 1989 вошли мы в территориальные воды СССР в аккурат к самому югу Крыма. Когда до берега оставалось мили три, чей-то голос в рации строго спросил6
— Вы кто такие и что тут делаете?
Ответ, типа, свои, идём в Керчь вполне удовлетворил и мы пошли на восток к Керчи.
Кстати, незабываемое зрелище получилось — ветер с запада разогнал в открытом море огромные попутные волны высотой метров 10! (ей Богу не вру!). Такая волна догоняет яхту, поднимает её — вот это момент самого быстрого хода яхты- на всех парусах, плюс скатываясь вниз с волны, как с огромной горы — картер 30 разгонялся узлов до 15, на сколько я помню. но волна всё равно быстрее, яхта переваливается через бурун и резко «тормозит», потом следующая волна догоняет лодку и всё повторяется. При этом сам процесс вполне комфортен — рулить в общем то и не надо, знай сиди и наслаждайся зрелищем! Я пошёл наслаждаться этим делом на бак (нос) с видеокамерой, но, как тут выяснилось, аккумулятор яхты скоропостижно скончался и последние несколько часов я заряжал не аккумулятор камеры от яхтенного, а наоборот! Причём совершенно безуспешно. увы, остается вам только верить мне на слово. Ну или не верить, как хотите 8о)
Таким вот образом очень быстро долетели мы до керченского пролива и пошли «внутрь» страны. Оч. скоро в рации заскрежетал чей то командный голос, приказавший нам швартоваться «ко 2 му причалу». До этого причала шлёпали мы ещё часа два, за которые окончательно стемнело. Причал оказался чуть ли не напротив гостиницы, кажется, «Керчь».
Пришвартовались. Никого. Законопослушно стоим, на берег не сходим, хотя очень хочется — после двух недель то мотания по морям! На берегу наблюдаем сходку местной братвы — постояли они, перетёрли всё что им надо и разъехались. Никого нет… Наконец часа в три приехал уазик погранцов. Через пять минут приехала таможня. Диалог:
— Давно стоите?
— Да часа три уже!
— Скока?
К погранцам:
— А вы тут сколько уже?
— Да вот, минут 5 до вас приехали.
— «№ %:«;:»?*!!! Да они ж тут могли….
— Не, мы тихие, у нас ничего нет!
Погранцы отстрелялись своими штампульками за несколько минут и свалили. В каюту вползла таможня.
— Ничего запрещённого не везёте?
С надеждой в голосе спросил толстый дядя в погонах. Ему тут же была вручена специально заныканая Петровичем бутылка московской водки, после чего все формальности сразу и закончились, а мы побежали в гостиницу мыться пресной водой!
Ну вот, в Израиле на нас в море в тумане вылетел патрульный сторожевик, что-то провякал в мегафон, посветил на палубу прожектором, сделал пару кругов вокруг лодки, залил всё и вся поднятой волной и исчез в тумане. Вот и вся граница.
В остальных странах средиземноморья границу обнаружить не удалось.
Например, в той же Греции, Петрович собрал все паспорта по прибытии и потопал в будочку с надписью Port Police. Разбудил дрыхнущего в ней «офицера» и попытался всучить ему паспорта. Дальше диалог происходил на смеси греческих идиом и пиджин-инглиш Петровича:
Петрович, пытаясь отдать стопку красных паспортов: — Русо туристо! Облико морале!
Port Police, отпихивая стопочку: — Какие такие паспорта? Sunday сегодня! Sunday!
Ну в смысле, какая в ж., граница в воскресенье??? Иди в порт! (в смысле в Пирей)
Но если уж что Петрович решил, то никакой Port Police, его не остановит! Таки не смотря на воскресенье, оказалась у этого дяди печатка, которой он, гнусно матерясь посвоему, таки проштемпелевал наши паспорта!
Вообще в Афинах традиционно происходила смена экипажа — т. е. один экипаж шёл от Керчи в Афины, туда самолётом прибывала другая группа товарищей, которая отправлялась в обратный путь, а первая «смена» летела домой самолётом. Так вот, виза у нас была, так называемая «групповая», т. е. лист бумаги с перечислением фамилий и всякими такими печатями. Почему то на въезде в страну по этой бумаге пропустили без слов, а вот с обратным вылетом произошла проблема.
Нам ещё «повезло», в день нашего отлёта из Афин уезжал американский президент, уж не помню, кто там был у них в 90 м году… соответственно, аэропорт закрыт, всё вокруг оцеплено, и все таксисты напрочь отказываются ехать в аэропорт, опасаясь застрять там, пропуская какие-нибудь членовозы.
Но америкос, наконец, улетел восвояси, как-то мы добрались до аэропорта, рейс наш вылетал по расписанию, хотя и оставалось совсем-совсем чуть-чуть времени. Все спешат, обстановка нервная. И тут нас начинают не выпускать! Почему, не понимаем, пока по очереди не подошел грек из пассажиров, который немного говорил по-русски. Оказывается, сколько по групповой визе въехало, столько и должно выехать, т. е. ещё и фамилии должны совпадать! Но на въезде ребят наших даже не посчитали, а просто проставили штампульку, мол все прибыли. Ага, а теперь нам говорят-либо все, либо никого. Опаньки мне!
Через нашего добровольного переводчика мы рассказали погранцу, что мы вот тут все, а остальные ушли морем, т. е. «Михаил Светлов ту-тууу!». Грек мотает головой, «переводчик» ушёл — ему тоже на рейс надо. Пришёл их погранцовый начальник, тоже помотал головой. Стоим мы, солнцем палимы «посреди границы» и не знаем что делать. Греки тоже вроде как не знают что делать — в визе то сроки проставлены, которые заканчиваются сегодня. И тут в какой-то момент все эти грецкие погранцы от нас как по команде отворачиваются! Т. е. все стоят к нам спиной, продолжая заниматься всякими погранцовыми своими делами. И, условно «Вася», из числа нас, начинает шипеть
— пошли мужики, пока никто не смотрит…
— да ты чё Вась, граница же, заарестуют, международный скандал!
Но так вот тычками и шипением Вася выпихивает нас в чистую зону — и оттуда мы бегом на рейс! Даже с перепугу в дьюти фри не зашли, т. к. уже опаздывали.
Уселись в Аэрофлотовский ИЛ. Сидим. 10 минут сидим. 20 минут сидим. 30 минут. Стюардессы ходят по рядам, сосредоточенно всех пересчитывают.
— Ну всё, думаю, нас погранцы ищут. Чё щас будет!!!
Однако продолжаем сидеть. Проходит ещё полчаса. Стюардессам надоело бродить между рядами, они все скрылись у себя в закутке. Бояться стало надоедать. В таком режиме прошёл ещё час, в конце которого нам таки сообщили, что в связи с сегодняшним отлётом американского президента расписание нарушилось и все опоздавшие по этой причине вылеты стоят в очереди из опоздавших, на, собственно, вылет, поэтому и вылетающие по расписанию — тоже опаздывают. После чего мы взлетели и без каких-либо проблем добрались на Родину 8о)) А в паспорте была отметка, что в Грецию прибыл (с боем добытая Петровичем), а вот «выбыл», отсутствовала… Так что по документам можно считать, что я ещё 23 года назад остался в Греции 8о))
А что бывало ещё, я расскажу в следующий раз, если захОчите!