В Грецию наощупь.
После психо-физиологических экспериментов в Чёрном море мы довольно прикольно отметили мой ДР в Стамбуле — к нам с соседней лодки, привлечённый непонятным тогда триколором, переполз то ли турок, то ли француз, не помню, ему дали водки, он так и остался до конца вечера с выпученными глазами и всё расспрашивал про медведей на улицах — что мы с ними делаем, типа.
После этого, практически не приходя в сознание, пересекли зелёное Мраморное море и ночью преодолели пролив Дарданеллы.
И вот ранним летним утром в паре миль от выхода из пролива мы вдруг слышим страшный мат-перемат Петровича!
— Что случилось?
— Нет карт Эгейского моря! Вообще!
Случилась какая та неразбериха в инстанциях, выдающих карты — и у нас оказалось два комплекта карт Чёрного моря и ни одного Эгейского! Видимо у кэпа другой лодки, получавшего карты вместе с Петровичем оказалось всё наоборот, но про судьбу той яхты мне ничего не известно.
И что делать? К счастью на борту (в первый раз) уже была навигационная система Loran, такая хрень — определяющая координаты себя по базовым радиомаякам. В России не работала, а тут то мы в заграницах — и эта штуковина исправно и довольно с большой точностью выдавала наши координаты. А ещё у нас случайно оказалась лоция Эгейского моря, т. е. такая толстая книга, в которой описаны всякие мели и другие морские препятствия, а также маяки с расшифровкой их сигналов, высотой и, что самое главное — их КООРДИНАТАМИ!
Ну вот, Петрович разглядел в бинокль на горизонте какой-то сухогруз, радостно заорал «НАШ!!!» и запросил у них курс на Нору (это пролив, через который в Афины с Эгейского моря заходят).
— А вам зачем? Вежливо поинтересовались с сухогруза.
— Да вот, понимаешь, карты дома забыли! (Прям как капитан Врунгель 8о))
— Ну вы, блин, даёте! Гоготнул сухогруз, но курс дал.
Приняли мы нужное направление, поймали постоянный северный ветер и пошли полным ходом. Надо заметить, парусное судно — оно сильно зависит от ветра и идти в строго заданном направлении не может. Поэтому вопрос попадания в нужное место «по курсу», штука, прямо скажем, проблематичная. Но т. к. в том сезоне координаты мы определяли, лоция была, то стало казаться, что жизнь налаживается.
Как-то так вышло, что функции штурмана в этом переходе взял на себя я. Нарисовал на клетчатом листочке «типа карту» — т. е. нанёс на него из лоции все окрестные маяки скалы и прочее — и осталось только следить, что бы мы никуда не вьехали. Через пару суток нормального ходу (ветер то почти попутный) мы явно должны были приблизиться к нужной точке.
Теперь маленькое техническое отступление. Что написано в лоции?
Маяк такой то, координаты такие то, сигнал — цвет, последовательность вспышек, и высота маяка, которая определяет его видимость (помните, Земля то круглая! Чем выше маяк, тем дольше его видно).
Так вот, нам нужны были два маяка, стоящие на берегу пролива Нора. Для простоты левый маяк пусть будет жёлтым, а правый зелёным. Зелёный чуть-чуть выше и его видно где-то на три-четыре мили раньше. И вот, в конце своей вахты, мы обнаружываем слабенькие проблески зелёного на горизонте, хотя по моей карте вроде как ещё пилить и пилить. Ну да ладно — утром разберёмся — и пошли спать.
Часа через 2 (ночные вахты по 4 часа) меня будит вахтенный со страшным шопотом
— слушай, подымайся, мы ща в берег врежемся!!!
После некоторой ругани — типа «Вы все тут козлы» мы таки отправили вторую вахту спать, а сами стали разбираться.
Ну т. е. полные непонятки! Зелёный маяк во всю дурь ярко моргает прямо по курсу, жёлтого не видно вообще! По лоции зелёный маяк должно увидеть за 5–7 миль (т. е. час хода яхты), и через пару миль — жёлтый. Следовательно, если предположить, что жёлтый маяк почему то сломался, то мы сейчас, по всем прикидкам, бодро идём по суше!!! (Это, собственно, и привело в полный шухер вторую вахту). Однако по Лорану, до пролива ещё далеко. Наша вахта состояла из физиков-математиков, в отличие от круто морской второй вахты. Поэтому мы решили довериться моей «карте» и идти «по приборам»!
Тьма, однако, полнейшая!!! Небо подзаволокло, звёзды немного проглядывают, и кроме 2х светящихся компасов не видно не зги. Ну по приборам, так по приборам!
Предположив, что если всё так как написано в лоции-то мы на уже час как на суше. А это явно противоречит нашим ощущениям! Следовательно всё так как показывает прибор и моя «карта». Смело летим во тьму! Вот она, вера в науку и буржуинское приборостроение!
Через пару часов показался жёлтый маяк! Ура! Мы оказались правы! Как выяснилось в дальнейшем — лоция у нас была 50 какого-то года. За это время «зелёный» маяк не только отремонтировали, но и подняли на какую-то местную скалу, в результате чего его стало видно аж миль за 30–35! А жёлтый остался как был.
На последок нас чуть не задавил какой-то паром. Там местные морские пути проходят вдоль островов, а мы подходили в пролив, т. е. перпендикулярно этим «путям». По морским правилам, независимо от размера, парусное судно имеет преимущество перед любым «моторным» судном. Не раз наблюдал, как огромный контейнеровоз, размером с полрайона Москвы, менял курс, дабы обойти нашу скорлупку. А тут какая-то трёхпалубная посудина прёт прямо поперёк нашего курса. Подняли повыше отражатель для радара — ноль эмоций, посветили фонариком на паруса — падла курса не меняет! Зажгли факел — по барабану! Судя по всему у него в рубке просто никого нет! И тут вдвоём мы проделали один из самых быстрых поворотов в истории парусного спорта!
Сверкающий огнями и играющий музыкой паром пронёсся в десятке метров от борта…
Может это звучит не так забавно, как живая бомба с г.ном, но это был реально опасный для жизни случай.
Больше, до Афин, проблем не возникало.
А вот о погранцах вообще, о нелегальном прохождении греческой границы, и о первых русских на Кипре, я вам расскажу потом, если захОчите 8о))