Без картинок. Не снимал тогда, о чём сейчас зверзски жалею.
БАЙКА ПЕРВАЯ. Как я стал яхтсменом.
Году, эдак, 1988 или 1989, я заделался «крутым бизнесменом», и в этом амплуа даже приобрёл некоторую известность в стенах родного института. Этот факт дал несколько неожиданный эффект. Ко мне пришёл капитан нашей профсоюзной яхты Иван Петрович Девятериков (в дальнейшем — Петрович), ооочень уважаемый человек (зам.зав.кафетрой теормеха, при этои завкафедрой был не кто-нибудь, а Раушенбах!), и попросил безналичных рублей для оплаты перевозки яхты из Подмосковья (с Клязминского водохранилища) до Таганрога. За что обещал оформление загранпаспорта и прокатить на яхте от Пирея (Афины, порт) до Керчи.
БАЙКА ПЕРВАЯ. Как я стал яхтсменом.
Году, эдак, 1988 или 1989, я заделался «крутым бизнесменом», и в этом амплуа даже приобрёл некоторую известность в стенах родного института. Этот факт дал несколько неожиданный эффект. Ко мне пришёл капитан нашей профсоюзной яхты Иван Петрович Девятериков (в дальнейшем — Петрович), ооочень уважаемый человек (зам.зав.кафетрой теормеха, при этои завкафедрой был не кто-нибудь, а Раушенбах!), и попросил безналичных рублей для оплаты перевозки яхты из Подмосковья (с Клязминского водохранилища) до Таганрога. За что обещал оформление загранпаспорта и прокатить на яхте от Пирея (Афины, порт) до Керчи.
Ну вот, безнал тогда за деньги не особо считался и я согласился. (Впоследствии я пересчитал этот безнал в валюту — и ужаснулся стоимости этого отдыха 8о))
Ну да ладно, зато впечатлений… Вот о них и продолжим!
Короче, где-то в середине июля, по-моему всё-таки 89 года, я, такой молодой совок со 100 долларами в кармане (кошмарного размера сумма на тот момент!!!) прилетаю в город Афины (Греция, если кто не в курсе). Согласно полученным в Москве инструкциям — на автобусе доезжаю до порта Пирей. Дальнейшие инструкции гласили: наёдёшь Royal Yacht club, а в нём нашу яхту. Ага…
Кто нить Пирей представляет? Яхту он там захотел… Короче, послали меня на ломаном английском вдоль берега и я пошёл. Лето, градусов эдак под 40, а тут въюноша со взором горящим с абалаком за плечами топает вдоль берега… (Абалак — это рюкзак такой безстанковый, по фамилии известнейшего советского альпиниста Абалакова называется. Тёплая для спины вещь! Особенно в Греции.)
Надо заметить, береговая линия в Афинах сильно изрезана. ну фьордов, конечно, нет, но петляет она изрядно. И за каждым поворотом яхт клубики, клубы и клубищи, причём большая часть — непременно «ройал», т. е. королевские как минимум! Спасало только то, что в те времена словосочетание Russian Yacht не было ещё заезженным по самое немогу и являлось настоящей экзотикой для местного населения.
За какие-нибудь 2–3 часа я прожарился как вобла, но нужный мне «роял клаб» таки нашёл! Поздее выяснилось, что путь от порта до нужной бухточки напрямую занимает 20 минут 8о) Дальше я приступил к поискам Russian Yacht.
Вооот…. Вижу, никто меня не понимает.
Позднее выяснилось, что Yacht — это то что там в маринах стоит, в пол- или четверть-абрамовича длиной, а наш Картер 30 поляцкого производства — это boat, лодка, а никакая не яхта, ну то есть ни разу даже! И вообще слово яхта к парусному флоту имеет мало отношения, это мера понтов на международном уровне.
Но это всё я выяснил позже, а в тот момент… Впервые на империалистическом западе, без денег, конкретный тогда совок по мироощущению — кошмарная ситуация!
Обнаружение на одной из многочисленных лодочек-яхточек знакомого алого советского стяга (ну реально то не очень алого, солёная вода и ветер оч. быстро стирает любую краску) придало мне оптимизма!
Но с неё я был в грубой форме послан, типа нех. тут топтать нашу тиковую палубу! Деревянная была посудинка, называлась «Торос», а все иностранцы звали её, естественно, по латинице — Топок, ну и свои уж совсем по-свойски — «Тапок». Ну, эту палубу я ещё в будущем истоптал изрядно!
К счастию моему — это оказалась не единственная лодка из СССР! На другой поменьше, меня приютили и объяснили, что «моя» лодочка где-то в гонке застряла и будет «в марине» только завтра.
Ну вот, дождался я свою лодку и через пару дней пошли мы домой, до бишь в Керчь.
Представьте ситуацию — лодка под парусами (движок был, но бензин экономили для прохода через Босфор и Дарданеллы, а покупать бензин за ВАЛЮТУ тогда никому в голову придти не могло! Как и еду, кстати — ели запасы с Родины), маленькая лодка — 30 футов — чуть больше 9 метров, 2 недели моря, и я ВПЕРВЫЕ в жизни на чём то плавающем, кроме речного трамвайчика.
Быстро выяснилось, что морской болезни у меня практически нет. Это хорошо. То что абсолютно нифига не понимал (и сейчас не понимаю) в парусном спорте, если можно так выразиться, это и так ясно было, но довольно быстро (потом) научился быть простым матросом 8о)) Но это всё ерунда. Вообще в Эгейском море всегда сильно дует. С севера на юг. Т. е. в нашем случае — в морду. А в том году дуло особенно. Корче, через несколько часов такого лёгкого круизного путешествия вышли мы в Эгейское море и попали в конкретный шторм баллов 7!!!
Ну, меня тут же засунули в «гроб» — так называлось спальное место под кокпитом на юте (в корме) — т. е. я весь был внутри этой трубы и только голова торчала оттуда. Причём голова приходилась как рас под люком. В результате в то время, пока яхта шла правым галсом все словленные волны заканчивались примерно ведром морской воды, которая через люк заливаась в лодку и, причём точнёхонько мне на голову. Дуло непадецки. Поэтому меня просто наверх не выпускали, что бы не дай Бог чего не вышло. Кормить тоже не кормили, т. к. в такую штормягу приготовить что-либо совершенно невозможно. Экипаж после гонки — подуставший, им не до меня совершенно. И вот лежу я в этом гробу, раз в минуту-другую получаю от литра до десяти себе на голову. Хорошо хоть вода довольно тёплая, как потом Петрович то рассказывал «Вот на Ладоге…" бррр… Вставать нельзя, сохнуть нереально — вокруг мокрое всё, есть нечего да и не особо хочется, в целом полный аллес. И так, внимание, конкретный хоррор, 3 суток!!!
Через трое суток шторм стих и мы, как выяснилось, оказались напротив входа в Дарданеллы в милях пятидесяти на запад.
Повылазили все на палубу, солнце слабый ветерок, повытаскивали всякое барахло на просушку, заварили чаю напополам со сгущёнкой. и Петрович мне и говорит — «Представляешь, Юр, и всё это удовольствие всего за 180 тыщ рублей!» Это сколько я заплатил за транспортировку яхты. все довольно долго смеялись.
Ну, а что было дальше я вам тоже расскажу, потом, если захочите.
Ну да ладно, зато впечатлений… Вот о них и продолжим!
Короче, где-то в середине июля, по-моему всё-таки 89 года, я, такой молодой совок со 100 долларами в кармане (кошмарного размера сумма на тот момент!!!) прилетаю в город Афины (Греция, если кто не в курсе). Согласно полученным в Москве инструкциям — на автобусе доезжаю до порта Пирей. Дальнейшие инструкции гласили: наёдёшь Royal Yacht club, а в нём нашу яхту. Ага…
Кто нить Пирей представляет? Яхту он там захотел… Короче, послали меня на ломаном английском вдоль берега и я пошёл. Лето, градусов эдак под 40, а тут въюноша со взором горящим с абалаком за плечами топает вдоль берега… (Абалак — это рюкзак такой безстанковый, по фамилии известнейшего советского альпиниста Абалакова называется. Тёплая для спины вещь! Особенно в Греции.)
Надо заметить, береговая линия в Афинах сильно изрезана. ну фьордов, конечно, нет, но петляет она изрядно. И за каждым поворотом яхт клубики, клубы и клубищи, причём большая часть — непременно «ройал», т. е. королевские как минимум! Спасало только то, что в те времена словосочетание Russian Yacht не было ещё заезженным по самое немогу и являлось настоящей экзотикой для местного населения.
За какие-нибудь 2–3 часа я прожарился как вобла, но нужный мне «роял клаб» таки нашёл! Поздее выяснилось, что путь от порта до нужной бухточки напрямую занимает 20 минут 8о) Дальше я приступил к поискам Russian Yacht.
Вооот…. Вижу, никто меня не понимает.
Позднее выяснилось, что Yacht — это то что там в маринах стоит, в пол- или четверть-абрамовича длиной, а наш Картер 30 поляцкого производства — это boat, лодка, а никакая не яхта, ну то есть ни разу даже! И вообще слово яхта к парусному флоту имеет мало отношения, это мера понтов на международном уровне.
Но это всё я выяснил позже, а в тот момент… Впервые на империалистическом западе, без денег, конкретный тогда совок по мироощущению — кошмарная ситуация!
Обнаружение на одной из многочисленных лодочек-яхточек знакомого алого советского стяга (ну реально то не очень алого, солёная вода и ветер оч. быстро стирает любую краску) придало мне оптимизма!
Но с неё я был в грубой форме послан, типа нех. тут топтать нашу тиковую палубу! Деревянная была посудинка, называлась «Торос», а все иностранцы звали её, естественно, по латинице — Топок, ну и свои уж совсем по-свойски — «Тапок». Ну, эту палубу я ещё в будущем истоптал изрядно!
К счастию моему — это оказалась не единственная лодка из СССР! На другой поменьше, меня приютили и объяснили, что «моя» лодочка где-то в гонке застряла и будет «в марине» только завтра.
Ну вот, дождался я свою лодку и через пару дней пошли мы домой, до бишь в Керчь.
Представьте ситуацию — лодка под парусами (движок был, но бензин экономили для прохода через Босфор и Дарданеллы, а покупать бензин за ВАЛЮТУ тогда никому в голову придти не могло! Как и еду, кстати — ели запасы с Родины), маленькая лодка — 30 футов — чуть больше 9 метров, 2 недели моря, и я ВПЕРВЫЕ в жизни на чём то плавающем, кроме речного трамвайчика.
Быстро выяснилось, что морской болезни у меня практически нет. Это хорошо. То что абсолютно нифига не понимал (и сейчас не понимаю) в парусном спорте, если можно так выразиться, это и так ясно было, но довольно быстро (потом) научился быть простым матросом 8о)) Но это всё ерунда. Вообще в Эгейском море всегда сильно дует. С севера на юг. Т. е. в нашем случае — в морду. А в том году дуло особенно. Корче, через несколько часов такого лёгкого круизного путешествия вышли мы в Эгейское море и попали в конкретный шторм баллов 7!!!
Ну, меня тут же засунули в «гроб» — так называлось спальное место под кокпитом на юте (в корме) — т. е. я весь был внутри этой трубы и только голова торчала оттуда. Причём голова приходилась как рас под люком. В результате в то время, пока яхта шла правым галсом все словленные волны заканчивались примерно ведром морской воды, которая через люк заливаась в лодку и, причём точнёхонько мне на голову. Дуло непадецки. Поэтому меня просто наверх не выпускали, что бы не дай Бог чего не вышло. Кормить тоже не кормили, т. к. в такую штормягу приготовить что-либо совершенно невозможно. Экипаж после гонки — подуставший, им не до меня совершенно. И вот лежу я в этом гробу, раз в минуту-другую получаю от литра до десяти себе на голову. Хорошо хоть вода довольно тёплая, как потом Петрович то рассказывал «Вот на Ладоге…" бррр… Вставать нельзя, сохнуть нереально — вокруг мокрое всё, есть нечего да и не особо хочется, в целом полный аллес. И так, внимание, конкретный хоррор, 3 суток!!!
Через трое суток шторм стих и мы, как выяснилось, оказались напротив входа в Дарданеллы в милях пятидесяти на запад.
Повылазили все на палубу, солнце слабый ветерок, повытаскивали всякое барахло на просушку, заварили чаю напополам со сгущёнкой. и Петрович мне и говорит — «Представляешь, Юр, и всё это удовольствие всего за 180 тыщ рублей!» Это сколько я заплатил за транспортировку яхты. все довольно долго смеялись.
Ну, а что было дальше я вам тоже расскажу, потом, если захочите.